Родилась я в красивом городке на берегу Тихого Дона - Константиновске, в казачьей семье, богатой своими традициями, живущей по нравственным законам доброты.
Детство и юность прошли в средней школе №1, которую успешно закончила. После были годы учёбы в Константиновском педучилище. наполненные трудом и повседневной кропотливой учёбой. а с 1985 года начался самый счастливый период моей жизни - студенческие годы в Ростовском государственном университете, на филологическом факультете.
Во время летней практики после третьего курса судьба подарила мне встречу с будущем моим мужем Рудым Владимиром. Так появилась на свет наша маленькая семья, украшением и продолжением которой стала доченька Лариса. с 1990 года мы живём и трудимся на миллеровской земле. У нас учительская семья..Муж работает в школе преподавателем физической культуры, дочь по образованию географ, сейчас с зятем воспитывают внучку Иларию. Я - в МБОУ СОШ №4 филологом. За эти годы выпустила 3 класса как классный руководитель и 9 выпусков как учитель-предметник..
Награждена грамотами Министерства образования Ростовской области. В 2008 году стала победителем нацпроекта "Образование".
2012 и 2013 - призёр конкурса "Современный урок - современным детям".
2013 -награждена Грамотой Миллеровского благочиния за тематическую разработку "Пасха православная". Награждена грамотой за высокий уровень подготовки уч-ся к православному празднику "Покрова Пресвятой Богородицы".
2015 - награждена благодарственным письмом Администрации Миллеровского района Ростовской области за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников в течение многих лет, а также объявлена благодарность за подготовку учащихся во Всероссийском конкурсе "Живая классика". Награждена грамотой Миллеровского благочиния за работу в номинации творческий проект "Свет рождественской звезды".
2012=2015 грамоты за подготовку и проведение школьного тура олимпиады ОПК, за подготовку победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады "Наше наследие".
2016 - победитель муниципального конкурса "Современный урок - современным детям".
Занимаюсь литературным краеведением, изучаю творчество донских писателей М.А.Шолохова, П.В.Лебеденко, поэтов Б.Куликова, В. Фролова. Со своими учениками создаю сборник поэтов-учителей нашего края, выпускаю газету "Голос школы". На досуге люблю вязать, плести макраме, занимаюясь цветами. И ежегодно со своим любимым классом путешествую по нашей стране .
Мой родной город сегодня. храм Покрова Пресвятой Богородицы, в котором меня крестили.
Марина Павловна! Как жалко,
Что время разлучает нас
И что так быстро, ёлки-палки,
Закончился девятый класс!
Мы любим Вас, чего же более,
Что можем мы ещё сказать?! –
За годы, прожитые в школе,
Вы стали нам вторая мать!
Простите нам былые перепалки,
И то, что доставляли Вам хлопот,
И что порой учились из-под палки,
Такой уж беспокойный мы народ!
Спасибо Вам за доброту и ласку,
За взбучки разгоны иногда,
За то, что как волшебница из сказки,
Нам помогали все эти года,
Так дай же Бог Вам счастья и удачи
В таком нелёгком праведном труде!
И мы сегодня, не стесняясь, плачем,
Но благодарны сведшей нас судьбе!
выпускники 2001 года
Отзыв об учителе русского языка Рудой Марине Павловне
Главное … в моём романтическом детском порыве единственным человеком, который поддержал и помог, была Марина Павловна Рудая. С ней мы начали выпускать школьную газету, ездили на конференцию юных журналистов «Фокус» и готовились к олимпиадам. А после уроков, в пустом залитом солнцем классе, горячо обсуждали композицию романа «Тихий Дон», творчество Чехова и многое, многое другое.
Наверное, одно из самых главных качеств учителя – умение верить и окрылять. Ведь если ребенок поймет, что кто-то будет стоять за спиной и в трудные минуты ободрять, шансы на успех увеличатся в десятки раз.
Он сам будет читать нужные книги, задавать правильные вопросы и искать верные пути. Но рядом должен быть взрослый. И очень хорошо, если таким взрослым становится умный, чуткий и талантливый педагог.
11-й класс стал для меня одновременно самым лёгким и самым сложным. Я разочаровалась в школьной системе образования и, по моей просьбе, родители перевели меня на домашнее обучение. Не все в школе это приняли и поняли, но Марина Павловна опять меня поддержала. Я консультировалась с ней по вопросам подготовки к ЕГЭ, брала специализированную литературу, которую сложно найти в библиотеке и читала, читала, читала…
Потом … участие в областной олимпиаде по литературе и олимпиаде МГУ по журналистике «Ломоносов», где удалось добиться определенных успехов. Наверное, потому что я всегда делала и делаю так, как советовала мой учитель – пишу «от души». Это умение сформировалось еще на ее уроках, когда нас, учеников, не ставили в жесткие рамки жанров и позволяли экспериментировать с диалогами, средствами выразительности, композицией, пунктуацией – одним словом, формой. Марина Павловна всегда ценила оригинальность работ и личный взгляд автора – а не это ли самое важное почти в любом тексте?
Сейчас я получаю профильное журналистское образование в одном из лучших вузов страны. Многие знакомые спрашивают: «Сложно? Поступить, учиться…». Конечно, нужно много работать – и ради поступления, и ради того, чтобы продолжать обучение. Высокие требования, планки и опять – работа, работа… Но иногда, перед очередным дедлайном, я вспоминаю мудрость, которой делилась с нами Марина Павловна: нужно не бояться ставить высокие цели – ведь только такие можно увидеть за самыми большими препятствиями.
Сейчас многие признают, что действующая система образования устарела и неактуальна по отношению к современным детям, а многие учителя работают «только ради зарплаты». Но есть люди, которые всей душой, всем сердцем болеют за свое непростое дело, и, во многом, благодаря им талантливые ребята могут чего-то добиться. Мне очень повезло, что я училась у такого педагога. И хорошо, когда учитель не забывается после того, как ученик переступит школьный порог – значит, работа была сделана не зря. Не это ли самое важное?
Екатерина Ковалева, выпускница
Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций
Санкт-Петербургского государственного университета.