сайт Рудой Марины Павловны

Пятница, 20.06.2025, 08:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | моя методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » мои открытия » мои открытые уроки

викторина по рассказу М.А. Шолохова "Жеребёнок"
[ Скачать с сервера (1.62 Mb) ] 17.10.2016, 20:42

Викторина  по рассказу

М.А.Шолохова «Жеребёнок».

Для 7 класса учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 4

Рудой Марины Павловны.

г. Миллерово.

2015

 

Михаил Александрович Шолохов

Певец Донской земли

  1. Подпишите фотографии, связанные с жизнью  и творчеством великого писателя Донской земли.

В колыбели «Тихого Дона». Хутор Кружилинский.

Школа в станице Каргинской, где учился М.Шолохов.

Рабочий стол писателя, за которым были написаны «Донские рассказы».

Станица Вёшенская. Дон в районе станицы.

Степь ковыльная.

Высоко Взлетел наш Орёлик

Водопой на закате.

Шолоховская весна.

 

  1. Вопросы для разминки.
  • Как назывался первый сборник рассказов Шолохова, принесший ему славу?
  • В каком году написан рассказ«Жеребёнок»?
  • Какой масти родился жеребёнок?
  • Как звали хозяина жеребёнка?

 

  • Кем был хозяин жеребёнка Трофим? Что вы об этом знаете?
  • Что такое рысь, намёт, тропок?
  • Приведите синоним к слову «кашевар».
  • Что такое яр? Буйерак?

 

  • Что такое коловерть?
  • Назовите время действия героев рассказа «Жеребёнок»?
  • Назовите место действия рассказа.

3. Вопросы для анализа текста:

  • В чём драматизм ситуации, лежащей в основе рассказа?
  • Как Шолохов изображает душевное состояние Трофима, хозяина лошади?
  • Какую роль в рассказе играют элементы описания конюшни, палисадника в начале рассказа?
  • Дайте шолоховское описание кобылы. В чём его своеобразие?

 

  • Какую роль играет в рассказе диалог Трофима и эскадронного командира накануне боя?
  • Каков центральный конфликт рассказа, в чём трагизм этого конфликта?
  • Какова, по-вашему, авторская позиция по отношению к гражданской войне? Как она выражена?
  • В чём смысл названия рассказа?

  • Найдите и прочитайте кульминационный момент рассказа.
  • Почему ни красноармейцам, ни казакам не удалось убить жеребёнка?
  • Как передаёт Шолохов тоску героев по нормальной жизни?
  • Почему Трофим полез спасать жеребёнка во время переправы?

 

  • Как сталкиваются в рассказе жизнь и смерть?
  • Герои рассказа всё время находятся в ситуации выбора. Как они объясняют его?
  • В чём смысл финала рассказа?
  • Охарактеризуйте главного героя Трофима.

 

В чём смысл шолоховских сравнений:

«луг, истоптанный сапогами пехоты, изрытый окопами, напоминал заплаканное, измятое горем лицо девушки».

Плывущий через Дон эскадрон «был похож на ватагу диких гусей, рассыпанную по небу выстрелами охотников».

  • Определите роль Дона в сюжетной линии рассказа.
  • Каков характер пейзажных зарисовок?
  • Как бы вы поступили на месте хозяина жеребёнка?

 

Чему учит нас  рассказ Шолохова «Жеребёнок»?

скачать презентацию 

Категория: мои открытые уроки | Добавил: Marinarudaya
Просмотров: 7297 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
<

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • МБОУ СОШ №4 г. Миллерово Ростовсой области

  • Современный учительский портал

  • Классные час.Ру

  • Образовательный портал Классные-часы.Ру
    Шахтинская епархия
    Яндекс.Погода

    Новости образования